Медный провод для контактной сети МФ-85, МФ-100, МФ-120
ГОСТ 2584-86
контактный провод мф


Конструкция

  1. Токопроводящая многопроволочная жила из скрученных медных проволок.
  2. Сердечник из одиночная проволоки или скрученных стальных оцинкованных проволок.

Сечение,
кв.мм
Масса провода,
кг/км
Относительное удлинение, %
85 755 3,5
100 890 4
120 1068 4

Применение

Медный провод МФ используется в контактных сетях для питания электрифицированного транспорта: поездов, метро, трамваев, троллейбусов, фуникулеров.

Технические характеристики

Рабочая температура эксплуатации от -60 оС до +40 оС
Длительно допустимая температура нагрева жил не более +90 оС
Срок службы не менее 6 лет
Температурный коэффициент электросопротивления, на 1 оС 0,00403
Временное сопротивление разрыву 160—195 МПа (Н/мм2)
относительное удлинение не менее 3,5%
число перегибов до полного разрушения не менее 3
число скручиваний до разрушения не менее 4
расчетная масса 1 км контактного провода 755 кг

Описание

Контактный провод МФ 100 имеет сплошное сечение 100 мм2 и содержит два боковых продольных желобка. Желоба используются для плотного контакта провода и подвесной арматуры. Провод МФ 100 имеет форму круглого или овального сечения с уменьшением по высоте.

Контактные провода изготавливают из электролитической меди или из сплава меди с добавлением присадок (кадмием, оловом) для придания дополнительной прочности. Провода контактной сети сделаны из круглой или фасонной медной проволоки, имеющей два продольных углубления для контакта с зажимами токоприемника. Контактные провод из круглого медного профиля используется для питания током мостовых кранов, а провод из фасонного профиля применяют в контактных сетях для питания электрического транспорта: трамваев и троллейбусов.
Контактный провод марки МФ изготавливается сечением 85, 100 и 120 мм2.
Контактный провод марки ТФ изготавливается в трех сечениях по 65, 85 и 100 мм2.
Для питания электрифицированных железных дорог используют контактный провод сечением 100 и 85 мм2.
Главным требованием качества предъявляемых к контактным проводам является
гладкая контактная поверхность. Трещины и грубые следы от протяжки снижают механическую прочность провода. Кроме того провода должны пройти механические испытания на разрыв, кручение и изгиб. На кручение три оборота на 360° вокруг оси без излома (длинна провода 250 мм.) На изгиб провод зажатый в тисках должен выдерживать изгиб на 90° в одну сторону и перегиб на 180° в обратную без излома.
Троллейные провода контактой сети МФ поставляется на деревянных барабанах диаметром не менее 0,6 м. При этом рабочая поверхность провода должна быть строго обращена во внутрь барабана, без перекручивания провода. Провод медный мф 85 делается из кусков проволоки, которые потом между собой спаиваются серебряным припоем. На 1 тонну провода не должно быть больше 15 спаек. Для обеспечения прочности провода в местах спайки сопротивление к разрыву должно быть не меньше 97% от сопротивления к разрыву цельной части провода. При эксплуатации перегрев провода может вызвать отжиг материала спайки и уменьшение механической прочности. Чтобы этого не допустить нужно не допускать перегрева при эксплуатации и монтаже провода.
Для повышения износа применяют биметаллический троллейный провод — стальной сердечник покрытый слоем меди.
Для обеспечения дополнительной прочности, провод контактой сети изготавливается из бронзы. Такой контактный провод используют в цепных подвесках без автоматического регулирования натяжения. Прочность бронзового провода позволяет увеличить натяжение и избавить от сезонной регулировки. Проводимость бронзовых контактных проводов составляет 40—85% ( зависит от химического состава) от проводимости медных проводов.

Контактный провод НЛОЛ

Контактный провод макри нлол изготавливаются с добавлением олова. Провод нлол обладает лучшей механической прочностным по сравнению с медными контактными проводами. Провод нлол обладает временным сопротивление растяжению меньше на 38,5 кгс/мм2. Длительное использование контактных проводов нлол доказало что они на 25–40 % более износостойкие по сравнению с медными контактными проводами мф. Конструкция и размеры проводов НлОл.

Номинальное сечение, мм2 Размеры, мм
А М С R
85 11, 76±0, 22 10, 80±0, 10 1, 3 6, 0
100 12, 81±0, 25 11, 80±0, 11 1, 8 6, 5
120 13, 90±0, 30 12, 90±0, 12 2, 4 7, 0

Контактная сеть — сооружение для питания электрифицированного транспорта (поездов, метро, трамвая, троллейбуса, фуникулёра). По проводам контактных сетей электроэнергия передается от тяговых подстанций до транспорта. Помимо питания транспорта контактны сети могу быть использованы для электроснабжения не тяговых объектов железнодорожных объектов: освещение станций, питания переездов и путевого инструмента.