монтаж сипНа качество выполнения монтажа СИП и надежность работы высоковольтной линии электропередач главным образом влияют: применение качественной арматуры, строительных материалов и провода, грамотно составленный проект и строгое соблюдение правил монтажа.

Использование провода СИП в строительстве воздушных ЛЭП увеличивает надежность линии электропередач и ВЛ позволяет добиться снижения затрат электроэнергии. Применение провода СИП имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с обычными не изолированными проводами.

  • Безопасность. Более высокий уровень безопасности за счет отсутствия возможности контакта с проводом и защита от обрывов.
  • Надежность. Изолированный кабель защищает от короткого замыкания.
  • Простота монтажа. Удобное конструктивное исполнение элементов, а также качественные строительные материалы и кабельная арматура арматура упрощают процесс монтажа провода СИП. Особеность СИП позволяет увеличить расстояние между опор, тем самым уменьшив объем работ.
  • Снижение затрат при эксплуатации. Ремонт линии и технического обслуживание можно проводить под напряжением.
  • Уменьшение  потерь электроэнергии. Провод СИП обладает низким сопротивление, в 3 раза меньше, чем обычная высоковольтная кабельная линия. по сравнению с традиционными ВЛ.

прокладка провода сип

Особенности монтажа СИП

При строительстве линии электропередач на основе провода СИП важно подготовить кабельную трассу. Для этого нужно убрать деревья препятствующие монтажу опор ЛЭП и подготовить достаточно место для раскатке провода. Если проводится реконструкция линии с заменой старых опор, предварительно необходимо произвести демонтаж старых опор. Раскатка провода производится в натяг с соблюдением усилия и не допускания перетяжки, при этом нужно следить, чтобы провод не касался земли, металлических конструкций и деревьев. К выполнению работ по монтажу СИП провода следует допускать только прошедших обучение и подготовленных монтажников.

Монтаж провода и СИП арматуры выполняется при температуре выше -20°С. Прием объекта выполняется в процессе работ, а не по окончании, когда ВЛ будет построена и возникнут сложности с внесением изменений.